Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Страничка учителя-дефектолога

Дата: 22 октября 2013 в 16:06, Обновлено 28 сентября 2018 в 11:10

         

     

Учитель – дефектолог

ГРАФИК

работы учителя-дефектолога государственного учреждения образования «Ясли-сад № 43 г. Жлобина»,

Новоженцевой Жанны Евгеньевны

на 2018-2019 учебный год

День недели

Время работы

1

2

Понедельник

8.00 – 13.00

Вторник

8.00 – 12.30

Среда

8.00 – 10.00 я/с 2

15.00 – 17.30 я/с 43

Четверг

8.00 – 13.00

Пятница

8.00 – 12.00 я/с 43

15.00 – 17.00 я/с 2

Уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на страничке учителя-дефектолога!!!

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПКПП?

Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают.

Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями речевого развития. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

 Целью которого является:

  • своевременное оказание коррекционно-педагогическую помощи;
  • повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя- дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель- дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания УДО.

  В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются 24 воспитанника  с различными речевыми нарушениями.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

вторая младшая группы (от 3 до 4 лет) – 15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

вторая младшая группы (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.

Рекомендации родителям,

 имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;

Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как  и

остальные дети, только медленнее;

Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

Причины ЗПР:

 — медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);

 — психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).

Специалисты, которые могут Вам помочь:

 — врач-невролог, психоневролог;

 — учитель-дефектолог;

 — педагог-психолог;

 — учитель-логопед.

Развитие умения общения с детьми:

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

 — стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

 — контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

 — избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;

 — не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

 — повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

 — для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

 — помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

 — выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

 — не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

Изменение психологического микроклимата в семье:

 — уделяйте ребёнку достаточно внимания;

 — проводите досуг всей семьёй;

 — не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

 Организация режима дня и места для занятий:

 — установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

 — снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

 — избегайте по возможности больших скоплений людей;

 — помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Специальная поведенческая программа:

 — не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

 — чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

 — не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

 — помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.

1. Советы дефектолога  родителям

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="//www.youtube.com/embed/IeJ6wY0r0s8" width="420"></iframe>

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="//www.youtube.com/embed/F8q7JbyKUTY" width="420"></iframe>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.