Учитель – дефектолог
ГРАФИК
работы учителя-дефектолога государственного учреждения образования «Ясли-сад № 43 г. Жлобина»,
Новоженцевой Жанны Евгеньевны
на 2018-2019 учебный год
День недели |
Время работы |
1 |
2 |
Понедельник |
8.00 – 13.00 |
Вторник |
8.00 – 12.30 |
Среда |
8.00 – 10.00 я/с 2 15.00 – 17.30 я/с 43 |
Четверг |
8.00 – 13.00 |
Пятница |
8.00 – 12.00 я/с 43 15.00 – 17.00 я/с 2 |
Уважаемые родители!
Мы рады видеть вас на страничке учителя-дефектолога!!!
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ПКПП?
Пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) - наиболее «молодая» форма организации коррекционно-речевой помощи детям с недостатками речи. Однако роль и значение данных пунктов дошкольных образовательных учреждений возрастают.
Это связано с увеличением количества детей с теми или иными нарушениями речевого развития. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.
Целью которого является:
- своевременное оказание коррекционно-педагогическую помощи;
- повышению качества дошкольного или общего среднего образования.
Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог, имеющий высшее образование по профилю. Работа учителя-дефектолога в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы учителя- дефектолога речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что учитель- дефектолог на пункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идёт с ним параллельно как это принято в речевых садах, и работа строится с учётом внутреннего расписания УДО.
В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются 24 воспитанника с различными речевыми нарушениями.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:
вторая младшая группы (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:
вторая младшая группы (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;
средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;
старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.
Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада.
Рекомендации родителям,
имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;
Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и
остальные дети, только медленнее;
Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;
Причины ЗПР:
— медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания);
— психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье).
Специалисты, которые могут Вам помочь:
— врач-невролог, психоневролог;
— учитель-дефектолог;
— педагог-психолог;
— учитель-логопед.
Развитие умения общения с детьми:
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
— стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
— контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;
— не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
— помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
— выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
— не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
Изменение психологического микроклимата в семье:
— уделяйте ребёнку достаточно внимания;
— проводите досуг всей семьёй;
— не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
Организация режима дня и места для занятий:
— установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
— избегайте по возможности больших скоплений людей;
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая программа:
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
— не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
— помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.
1. Советы дефектолога родителям
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="//www.youtube.com/embed/IeJ6wY0r0s8" width="420"></iframe>
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="//www.youtube.com/embed/F8q7JbyKUTY" width="420"></iframe>